Образование

Основная информация

По состоянию на 01 октября 2021 года в  ДДТ Кольского района обучается 485 детей.

Форма обучения - очная

Язык обучения : обучение ведется на государственном языке Российской Федерации (русский язык). На иностранных языках обучение не ведется.

В ДДТ Кольского района применяетя электронное  обучение  и  дистанционные  технологии  при  реализации  следующих  дополнительных  общеобразовательных  программ:

  • Программа художественной направленности "Северная мозаика"
  • Программа художественной направленности "Территория sketch"

​​​​Информация о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными или международными организациями по вопросам образования и науки

  1. Договоров заключенных и планируемых к заключению  с иностранными или международными организациями по вопросам образования и науки в ДДТ Кольского района  нет.
  2. Численность  иностранных обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам-0
  3. Численность  иностранных педагогических и научных работников-0
  4. информация об иностранных или международных организациях, с которыми российскими образовательными организациями заключены договоры по вопросам образования и науки - нет.

Направления деятельности

  • художественное
  • техническое
  • социально-гуманитарное
  • естественннонаучное
  • туристско-краеведческое
  • физкультурно-спортивное

Образовательные программы

Дополнительные образовательные общеразвивающие программы

Наименование Дополнительные образовательные общеразвивающие программы
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования дополнительное образование детей и взрослых
Нормативный срок обучения от 1 года до 3 лет
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 485
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 428
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 57
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 0
Дополнительные образовательные общеразвивающие программы
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

 

 

Фитнес – студия «Апельсин»

     Понимание воспитательной ценности физической культуры – важное условие процесса физического воспитания учащихся и формирования их умений самостоятельного овладения ценностями физической культуры, отношения к здоровому образу жизни, потребности двигательной активности обусловлена тем, что детям от природы свойственно выражать себя в движении: бегать, прыгать, размахивать руками. И чаще всего, ребёнок только на уроке физической культуры может дать волю энергии, заложенной в нём. Но этого, конечно, не достаточно для того, чтобы дети вдоволь могли подвигаться. Вот почему в наше время стали так популярны занятия аэробикой, в частности фитнес - аэробикой (танцевальной аэробикой). На занятиях дети учатся не только красиво двигаться, преодолевая трудности образовательного процесса, но и развиваться духовно, эмоционально, физически, интеллектуально, приобретают навыки грациозных движений, участвуют в концертных выступлениях, соревнованиях, учатся аккуратности, целеустремлённости.   Принципы обучения: принцип научности, принцип связи обучения с практикой, принцип систематичности и последовательности, принцип наглядности, принцип сознательности и активности.

Клякса

   Программа  дополнительного  образования  «Клякса»  имеет художественную  направленность  и  способствует  развитию  ребенка  в  самых разных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление, творческие способности зрительно-пространственная ориентировка и координация. Уровень программы – стартовый.   Вся  программа  построена  на  широком  использовании оригинальных  методик,  связанных  с  включением  в  каждую  тему разнообразных зрелищно-игровых приемов, способствующих систематическому формированию  и  поддержанию  у  детей  дошкольного  возраста  мотивации  к творчеству.  Всевозможные  сказочные  ситуации,  игровые  задания, театрализованные действия стимулируют интерес, фантазийные поиски детей, в результате чего каждый ребёнок, независимо от своих способностей, ощущает себя волшебником, творцом, художника.

Музыкальные смешинки

   Ансамблевое музицирование создает прекрасные возможности для нравственного и эстетического воспитания дошкольников, развития у них трудолюбия, ответственности за общее дело, способствует удовлетворению их музыкальных интересов, привлечению детей к активному участию в дошкольных мероприятиях. Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе развития голоса дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к
творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, научиться передавать внутреннее эмоциональное состояние.

Разноцветный мир

   Наряду с привитием трудовых навыков у обучающихся детей развивается способность эстетического восприятия произведений декоративно – прикладного творчества, вызывается интерес к изучению народного мастерства, знакомству с художественными традициями народов нашей страны. В программу введены разнообразные темы, позволяющие детям ознакомится со многими направлениями декоративно – прикладного творчества и выбрать наиболее интересные и доступные для себя. Обучающиеся имеют возможность ознакомиться с различными видами материалов, инструментами, приспособлениями, которые используются в творческой деятельности. В процессе практических занятий, при работе с разнообразными материалами (бумагой, тканями, природным, бросовым материалом и прочими), происходит знакомство с технологическими свойствами обрабатываемых материалов, прививается интерес к созданию законченных работ, что является важным в творческом процессе.

Волшебный бисер

   Реализация программы способствует приобщению детей к русским традициям и культуре,  народным промыслам коренных народов Кольского Севера, формирует навыки работы с различными техниками бисероплетения, развивает их дизайнерские, конструкторские и художественные способности, формирует эстетический вкус. Программный материал учитывает потребности учащихся в освоении навыков рукоделия, в целеполагании и планировании собственной деятельности, в выполнении творческих проектов.

Ход конём

   В настоящее время, когда весь мир вступил в эпоху компьютеров и информационных технологий, особенно большое  значение  приобретает  способность быстро и разумно разбираться в огромном объеме информации, умение анализировать её и  делать  логические  выводы. Система шахматных занятий в системе дополнительного образования, выявляя и развивая индивидуальные способности, формируя прогрессивную направленность личности, способствует общему развитию и воспитанию. 

Волшебная кисточка

   Программа "Волшебная кисточка" формирует высокий интеллекта через мастерство. Программа включает целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Использование в образовательном процессе 3D-ручки дает возможность развитию пространственного мышления.

Живой мир

   Программа призвана сформировать у учащихся основы общей и прикладной экологии с элементами полевой практики, опытно - экспериментальной, исследовательской и проектной деятельности и рационального природопользования, формирования креативного, исследовательского мышления через изучение основных экологических законов, принципов, природоохранной экологической деятельности и самостоятельного выполнения мини-исследовательских, исследовательских и проектных работ. 

ЭкоДизайн

   Программа "ЭкоДизайн" направлена на экологический подход в творчестве, самореализацию в процессе овладения искусством дизайна и формирования экологической культуры. Использование бросового материала в творчестве способствует воспитанию экологической грамотности учащихся.

Кольский азимут

   Программа  туристско-краеведческой направленности  «Кольский азимут» предоставляет детям возможность приобрести практический опыт взаимодействия в природно-социальной среде, обеспечивают условия для профессиональной ориентации, формирование социальной активности и гражданской позиции учащихся.

Туристы - краеведы

   Программа «Туристы - краеведы» направлена на интеллектуальное и физическое развитие ребенка, его позитивную социализацию посредством сочетания краеведческих занятий и занятий туризмом.  Основной акцент делается на туризме, как форме обучения общению в окружающем мире, в пространстве (в первую очередь в природе), обеспечению безопасности в этой среде и умению использовать природную среду для восстановления собственных сил (рекреации) экологически грамотно. Краеведение как эффективный способ познания окружающего мира, способствует расширению кругозора учащихся. В  программе рассматриваются: основы  туризма, основы  безопасности в городской и природной среде, краеведческие вопросы.

Заметки путешественника

   Программа туристско-краеведческой направленности «Заметки путешественника» поможет раскрыть место Кольского района на карте Мурманской области, России его роль и значение в их экономике и культуре. Она предоставляет детям возможность приобрести новые знания учащимся о родном крае, самостоятельно строить виртуальные туристические маршруты.    Программа «Заметки путешественника» призвана заинтересовать и погрузить ребенка в историю, географию того места, где он родился. Программа предполагает изучение своей исторической местности, приводит в систему знания о родном районе, позволяет повысить уровень культуры учащихся, расширить краеведческие знания. Занятия по данной программе носят преимущественно практический характер, направленный на географические знания учащихся, а также развитие туристических навыков, умения пользоваться специальным туристическим оборудованием.

ЭкоЛаб

   Программа «ЭкоЛаб» способствует формированию основ абстрактного, понятийного мышления, навыков публичного обсуждения проблемы экологии, содействуют повышению самостоятельности на всех этапах научного исследования, самореализации творческих способностей.

Экознайка

   Программа «Экознайка» позволяет включить детей в теоретическую и практическую деятельность, связанную с развитием эмоциональной сферы, с изучением основ экологии, биологии, раскрыть свой творческий потенциал, добиться гармонии разума и чувств.

Лоскутная мозаика

   Программа предполагает формирование высокого интеллекта духовности через занятия декоративно-прикладным творчеством. Наряду с привитием трудовых навыков и изучения техники в стиле «пэчворк», у учащихся развивается способность эстетического восприятия произведений декоративно – прикладного творчества, вызывается интерес к изучению народного мастерства, знакомству с художественными традициями народов нашей страны.Учащиеся проходят путь от изготовления простейших элементов до сложных, изысканных изделий.Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа способствует развитию творческой личности ребенка на основе приобщения к процессу изготовления своими руками разнообразных поделок и ориентирована на ознакомление с художественными традициями народов нашей страны.

Палитра

   Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение детей к активной  познавательной  и  творческой  работе.  Процесс  обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов  и  приемов  учебной  работы,  при  которой  в  процессе  усвоения знаний,  законов  и  правил  изобразительного  искусства  у  учащихся развиваются творческие начала. Занятия изобразительным искусством совершенствуют органы чувств, развивают  умение  наблюдать,  анализировать,  запоминать,  учат  понимать прекрасное. Кроме  того,  будучи  сопряжено  с  изучением  лучших произведений  искусства,  художественное  творчество  пробуждает  интерес к искусству, любовь и уважение к культуре своего народа.

Территория Sketch

   Создание быстрых эскизов в стиле скетчинг помогает развивать у обучающихся внимательность, наблюдательность, умение рисовать. Такие рисунки помогут реализовать стремление детей к творчеству, научить быстро фиксировать свои мысли и впечатления. Поэтому настоящая программа решает не только художественные, но и психологические задачи, превращая работу детей в арт-терапию, способствующую снятию стресса, стиранию фобий и раскрепощению личности воспитанника. Занятия будут интересны будущим дизайнерам, художникам и всем, кто хочет научиться работать с визуальными образами.

Юный полярник

   В настоящее время Мурманская область является важнейшим регионом, обеспечивающим прочные позиции России в Арктике. Регион обладает крупнейшим ледокольным флотом, развитой промышленностью и научно-технической базой, для обеспечения которых необходима система подготовки профессиональных кадров.  Необходимость формирования арктических компетенций среди школьников продиктована с одной стороны, растущим значением Мурманской области в Арктике, с другой, высокими рисками, связанными с оттоком молодежи в другие регионы сраны.

Поющие сердца

   Уроки вокала формируют интеллект ребенка, логику, формируют навыки учебной деятельности.    Правильно поставленное пение укрепляет здоровье детей, организует деятельность голосового аппарата, развивает приятный тембр голоса, укрепляет связки, дыхательный и артикуляционный аппарат. В условиях Крайнего Севера формирование певческих навыков может стать эффективным методом профилактики школьных неврозов, которые сегодня все больше поражают учащихся в связи с перегрузками, растущими в процессе образования. Музыка и сопутствующие ей вокальные, дыхательные, артикуляционные упражнения помогают устранить или смягчить присущую ребенку непоседливость, замкнутость.

Музыкальная шкатулка

   Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе развития голоса дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, научиться передавать внутреннее эмоциональное состояние. Можно утверждать, что кроме развивающих и обучающих задач, пение решает немаловажную задачу – оздоровительную. Пение благотворно влияет на развитие голоса и помогает строить плавную и непрерывную речь. Ансамблевое пение представляет собой действенное средство снятия напряжения и гармонизацию личности. Программа обеспечивает формирование умений певческой деятельности и совершенствование специальных вокальных навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции. Со временем пение становится для ребенка эстетической ценностью, которая будет обогащать всю его дальнейшую жизнь.

Я - экскурсовод

   Программа туристско-краеведческой направленности «Я-экскурсовод» поможет раскрыть место города Кола на карте Мурманской области, России его роль и значение в их экономике и культуре. Программа «Я-экскурсовод» призвана заинтересовать и погрузить ребенка в историю, географию того места, где он родился. Программа предполагает изучение своей местности, приводит в систему знания о родном городе, позволяет повысить уровень культуры учащихся, расширить краеведческие знания о родном городе. Походы и занятия по ориентированию на местности позволяют школьникам изучать процессы и результаты взаимодействия природы и общества.

Деревообработка

   В настоящее время возродился интерес к творческой индивидуальной деятельности. Изделия, выполненные своими руками, украшают интерьер дома, служат хорошим подарком, приносят практическую пользу.   Занятия деревообработкой развивают художественный и эстетический вкус, приучают к аккуратности, знакомят с произведениями народных мастеров, которые наиболее полно хранят и передают новым поколениям народные традиции. Обучающиеся имеют возможность ознакомиться с различными видами материалов по специальной технологии обработки древесины, инструментами, с народными художественными промыслами, основами композиций, технологиями художественной обработки древесины. Такое обучение делает занятия серьезными, практически необходимыми.

Волшебный клубок

   Ручное художественное вязание – прекрасный, нестареющий вид рукоделия. Оно является подлинно массовым искусством, собравшим по крупицам опыт художественного творчества всех эпох и народов. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, включает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью и оригинальностью.              Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, приумножать, не разрушая.   Данная программа направлена на формирование и развитие творческих способностей учащихся. На занятиях вязанием учащиеся делают выбор, свободно проявляют свою волю, раскрываются как личность. Это занятия практического жизненного опыта, освоения и постижения окружающего мира, красоты и гармонии. Прелесть детских вязаных изделий – в их неповторимости. Вставка детских работ дает возможность учащимся заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха.

Мастерская бисероплетения

   Обучение по данной программе создает благоприятные условия для интеллектуального и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации обучающихся. Искусство бисероплетения развивает творческую инициативу, самодисциплину, адекватную самооценку, формирует продуктивный досуг и позитивное самоощущение.   Программа способствует развитию индивидуальных творческих способностей, развивать эмоциональную сферу, позволяет развивать полученные знания и приобретенные навыки.

Исследователи природы

   Программа ориентирована на получение теоретических знаний и формирование ценностных ориентиров, на формирование практических умений решать экологические задачи и проблемы, развитие творческого мышления, на повышение социальной активности обучающихся, а также на формирование экологически целесообразного безопасного поведения подростков.

Танцы народов мира

   Танец – неотъемлемая часть культурного наследия всех стран без исключения, тем более, если танец объединяет не только разные страны, а целые континенты. За период обучения изучаются танцы народов таких стран востока как: Египет, Индия, Испания, Турция и д. р. Идея в том, что танец (характерный разным народам) доступен всем, независимо от возраста, веса, роста и уровня подготовки. У души нет возраста. У каждого – свое время заняться самосовершенствованием. Начинать никогда не поздно.   Восточный танец таит в себе огромное богатство для успешного художественно-нравственного воспитания, он сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость, как исполнителю, так и зрителю. Трудолюбие, терпение, упорство в достижении результата, уверенности в себе, самостоятельность, открытость, помощь и взаимовыручка, общение друг с другом – ведущие моменты в процессе обучения.   Стремление раскрыть способность детей, научить воспринимать искусство танца, развивать и повышать мастерство, прививать вкус и любовь к прекрасному, стать образованными, умеющими тонко чувствовать и сопереживать, развивать у учащихся танцевальной техники восточного танца, все это делает актуальным программу «Танцы народов мира».

Мастерство и креатив

   Данная программа развивает у учащихся способность эстетического восприятия произведений декоративно – прикладного творчества, вызывается интерес к изучению народного мастерства, знакомство с художественными традициями народов нашей страны.   В программу введены разнообразные темы, позволяющие детям ознакомится со многими направлениями декоративно – прикладного творчества, и выбрать наиболее интересные и доступные для себя. Обучающиеся имеют возможность ознакомиться с различными видами материалов, инструментами, приспособлениями, которые используются в творческой деятельности. В процессе практических занятий, при работе с разнообразными материалами (бумагой, тканями, природным, бросовым материалом и прочими), происходит знакомство с технологическими свойствами обрабатываемых материалов, прививается интерес к созданию законченных работ, что является важным этапом в творческом процессе.

Журналистика

   Программа "Журналистика" формирует у учащихся  коммуникативную компетенцию и культуру общения. Регулярные занятия журналистикой расширяют мировоззрение учащихся, улучшают успеваемость на уроках русского языка и литературы, совершенствуют навыки написания письменных работ (эссе, сочинения, очерки и пр.) На занятиях, независимо от предмета, развиваются основные виды речевой деятельности обучающихся: говорение, чтение, аудирование и письмо.

 

ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕАЛИЗУЮЩИЕСЯ В КОЛЬСКОМ РАЙОНЕ

Рукодельница (Туломская СОШ, Кильдинская ООШ)

   Обучение в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Рукодельница» способствует развитию личностных качеств учащихся. В результате занятий развивается моторика кисти рук, глазомер, творческое мышление, двигательная и зрительная память. Воспитывается терпение, аккуратность, усидчивость и внимательность, творческий подход к делу. Развивается художественный вкус, фантазия, пространственное представление. Занятия полезны для учащихся, испытывающих трудности в школе (невнимательность, неусидчивость, импульсивность, плохой почерк и недержание строки), а так же всем, кто хочет научиться основам создания изделий своими руками.

Азбука экологии (Шонгуйская СОШ, Зверосовхозкая СОШ)

   Экологические проблемы в настоящее время носят глобальный характер и затрагивают все человечество. На современном этапе развития общества вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту. Главная причина этого – тотальная экологическая безответственность. В связи с этим необходимо усилить и больше уделять внимания экологическому воспитанию учащихся на занятиях по экологии.

ProЗдоровье (Пушновская СОШ)

   Поведение, связанное со здоровьем, является неотъемлемой частью стиля жизни и формируется в детстве. Поведение может определяться тем, чем дети обучаются сознательно, но оно, несомненно, формируется и тем, что они видят, слышат и чувствуют в повседневной жизни. Обучение здоровью нельзя ограничивать каким-либо возрастным периодом. У каждого возраста – свое предназначение. Проблему физического здоровья детей нельзя решить только с помощью физкультурных занятий и закаливающих процедур. Чтобы быть здоровым – нужны здоровые жизненные навыки, здоровые привычки, мотивация к сохранению и укреплению здоровья.

МультиКола.51

   В современном мире возникла необходимость укрепления связей обучающегося с новыми информационными компьютерными технологиями, экранным искусством и приобщения к родной культуре, к культуре родного края.   Программа позволяет средствами внеурочной деятельности формировать художественно-эстетический вкус обучающихся, создаёт основу для образно-эмоционального восприятия экранных искусств, приобщения обучающихся к литературе.   Программа предполагает работу над индивидуальными и коллективными проектами на занятиях. Каждый обучающийся любого уровня подготовки и способностей в процессе обучения чувствует себя важным звеном общей системы, от которого зависит исполнение коллективной работы в целом. Отличительной особенностью данной программы является то, что она предполагает комплексное освоение современных технологий в процессе съёмки мультипликационного проекта.

Юный художник (Лодейненская СОШ)

   Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к воспитанию и развитию эстетических чувств, способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом.   Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого.

Путешествие по историческим местам Кольского района (Урагубская СОШ  Шонгуйская СОШ Пушновская СОШ Туломская СОШ Молочненская СОШ Кильдинская ООШ, Лодейненская СОШ)

   Программа туристско-краеведческой направленности «Путешествие по историческим местам Кольского района» поможет раскрыть место Кольского района на карте Мурманской области, России его роль и значение в их экономике и культуре. Она предоставляет детям возможность приобрести новые знания учащимся о родном крае, самостоятельно строить виртуальные туристические маршруты. Программа «Путешествие по историческим местам Кольского района» призвана заинтересовать и погрузить ребенка в историю, географию того места, где он родился. Программа предполагает изучение своей исторической местности, приводит в систему знания о родном районе, позволяет повысить уровень культуры учащихся, расширить краеведческие знания. В программу включен блок по изучению основ проектной деятельности.

3D-моделирование (Урагубская СОШ)

   Актуальность программы заключается в том, что она способствует формированию целостной картины мира у школьников, позволяет им определить свое место в мире для его деятельностного изменения. Решающее значение имеет способность к пространственному воображению. Пространственное воображение необходимо для чтения чертежей, когда из плоских проекций требуется вообразить пространственное тело со всеми особенностями его устройства и формы. Как и любая способность, пространственное воображение может быть улучшено человеком при помощи практических занятий. Как показывает практика, не все люди могут развить пространственное воображение до необходимой конструктору степени, поэтому освоение 3D-моделирования призвано способствовать приобретению соответствующих навыков. Данный курс посвящен изучению простейших методов 3D-моделирования и включает себя 2 модуля: Создание моделей с помощью устройства 3D-ручки. Создание моделей из  конструктора LEGO MINDSTORMS Education 3.

Стоп-кадр

   В основу программы положено обучение, основанное на развитие интереса у обучающихся, выявления у них творческих возможностей. Объекты фотосъемки подбираются с таким расчётом, чтобы постепенно и последовательно охватить все технологические приёмы работы с фотоаппаратом, быть максимально познавательными, иметь эстетическую привлекательность. Создание художественных образов, их оформление средствами компьютерной графики требует от учащихся проявления личной инициативы, творческой самостоятельности, исследовательских умений, что позволяет им наиболее полно раскрыться, проявить себя в различных видах деятельности (проектировочной, конструктивной, оценочной, творческой, связанной с самовыражением и т.д.).

Интеллектуальные игры (КСОШ №2)

   Актуальность обусловлена тенденциями интеграции общего и дополнительного образования. Программа направлена на укрепление метапредметных связей, развитие творческих способностей учащихся, развитие познавательных способностей и интереса к окружающему миру. Занятия способствуют воспитанию нравственных и моральных качеств детей и подростков, так как соблюдение правил игры и честность по отношению к сопернику является одним из важнейших принципов деятельности интеллектуальных игр. И еще одна отличительная черта – уважение к своей команде, к организаторам и к противнику. Дружеская атмосфера позволяет избавиться от агрессии к сопернику по игре, создать доброжелательный настрой по отношению ко всем играющим.

 

Учебный план

Календарный учебный график

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

Дополнительные образовательные общеразвивающие программы для обучающихся с ОВЗ

Наименование Дополнительные образовательные общеразвивающие программы для обучающихся с ОВЗ
Программа является адаптированной да
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования дополнительное образование детей и взрослых
Нормативный срок обучения 1 год
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 5
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 5
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 0
Дополнительные образовательные общеразвивающие программы для обучающихся с ОВЗ
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

«Перспектива» ОВЗ

   Учащихся с ОВЗ необходимо социализировать и развивать. На данной программе учащиеся ОВЗ, занимаются изобразительным искусством, они получают элементарные знания о цветах, материалах и способах работы, при этом происходит развитие эмоциональной и духовной сферы. На занятиях они выполняют творческие работы, ведется совместная деятельность с педагогом.         Ведущую роль играет педагог, который руководит процессом, постоянно наблюдая за деятельностью и, при необходимости, корректируя эту деятельность. Он формирует определенные способности в изобразительной деятельности, формирует способности к целеполаганию и следованию намеченной цели (это очень важно для учащихся с ОВЗ), развивает коммуникативные способности, умение радоваться успехам. Благодаря действиям педагога, учащиеся получают психическое и умственное развитие, через занятия изобразительным творчеством появляется реальная возможность решать психологические проблемы учащегося, возникающие в семье и в образовательном учреждении.

Калейдоскоп ОВЗ

   Данная программа содействует развитию мелкой моторики, воображения и фантазии детей, пространственного мышления, колористического восприятия, она способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребёнка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими руками, получают возможность участвовать в конкурсах и фестивалях наравне со здоровыми сверстниками. Занятия детей декоративно-прикладным творчеством развивают умение наблюдать, анализировать, запоминать, учат понимать прекрасное. Все это особенно важно для детей, имеющих отклонения в психическом, интеллектуальном, физическом развитии.

Экознайка ОВЗ

   Программа «Экознайка» разработана для повышения эффективности обучения, интеграции и адаптации в образовательную среду, формирование целеустремленности, самоутверждения и профессиональной направленности, интереса и потребности в профессиональной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, становлению и личности в общественной жизни. Новизной программы является знакомство учащихся с практическими естественными науками, не входящими в школьную программу, но являющимися основой для многих технических специальностей, демонстрация образцов объектов исследования этих наук, проблемной постановки необходимости их изучения и дальнейшего развития. Учащиеся знакомятся составом природной среды и с принципами ее организации и сбережения. Одним из важнейших принципов организации работы — краеведческий, реализация которого дает возможность детям полнее понять местные и региональные экологические проблемы. Поэтому программа направлена на организацию деятельности детей по изучению ближайшего природного окружения и участия в реальной природоохранной деятельности своего города. Экологическое образование по данной программе предполагает не только получение знаний, но и воспитание экологической культуры, а также формирование умений практического характера, что позволяет детям внести реальный вклад в сбережение природы своей местности. В связи с этим в содержание бесед, экскурсий была включена информация о состоянии природы родного города и края.

Учебный план

Календарный учебный график

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

Лицензия на осуществление образовательной деятельности



Методические материалы

Наверх