Образовательные программы, реализуемые в мини-технопарке "Квантолаб"

Промышленный дизайн

Дополнительная общеобразовательная программа «Промышленный дизайн. Вводный уровень» основывается на художественном проектировании элементов предметного наполнения среды обитания человека, приобщает учащихся к новым техническим, инженерным достижениям посредством творческой и проектной деятельности.
Программа предполагает работу над проектами, где обучающиеся смогут попробовать себя в роли концептуалиста, конструктора, дизайн-менеджера. В процессе разработки проекта, обучающиеся коллективно обсуждают идеи решения поставленной задачи, осуществляют концептуальную проработку, эскизирование, макетирование, трёхмерное моделирование, визуализацию, конструирование, прототипирование, испытание полученной модели, оценку работоспособности созданной модели. В процессе обучения ставится акцент на составлении технических текстов, а также на навыки устной и письменной коммуникации и командной работы. 

 

Уровень программы: вводный

Возраст обучающихся, участвующих в реализации программы: 12-16 лет

Форма реализации программы - очная

Срок реализации программы (модуля): 1 год

Объем программы (модуля): 72 часа

Режим занятий: 1 раз в неделю по 2 академических часа.

Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная, парная.

Количество обучающихся в группе: 10-12 человек.

Виды учебных занятий и работ: лекции, практические работы, беседы, конкурсы, выставки, тестирование.

 

Введение в робототехнику

В результате освоения программы, обучающиеся должны

знать:

  • правила безопасного пользования оборудованием, организовывать рабочее место;
  • основные направления развития робототехники;
  • основные сферы применения робототехники и мехатроники;
  • Элементную базу образовательного конструктора LEGO Spike Prime;
  • основные принципы работы с элементами образовательного конструктора LEGO Spike Prime;
  • основы алгоритмизации и программирования в среде LEGO Spike Prime.

уметь:

  • соблюдать технику безопасности;
  • разрабатывать простейшие системы с использованием электронных компонентов и робототехнических элементов;
  • разрабатывать простейшие алгоритмы и системы управления робототехническими устройствами.

владеть:

  • основной терминологией в области робототехники, электроники, технологий искусственного интеллекта, компьютерных технологий;
  • методами разработки простейших алгоритмов и систем управления, машинного обучения, технических устройств и объектов управления.
  1. Программа рассчитана на обучающихся в возрасте 7-10 лет.
  2. Форма реализации программы – очная.
  3.  Срок освоения программы – 1 год.
  4. Форма организации занятийгрупповая. Практическая работа организована по звеньям с элементами индивидуального консультирования в рамках групповых занятий.
  5. Режим занятий: 1 раз в неделю по 2 академических часа (продолжительность учебного часа 30 мин, исходя из санитарно-гигиенических норм и требований по технике безопасности для объединений технической направленности).
  6.  Виды учебных занятий и работ: проект, самостоятельная работа, лабораторная работа, беседа, лекция, соревнования, тестирование.

Робототехника. Вводный уровень

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Робототехника. Вводный уровень» направлена на формирование у обучающихся компетенций в области освоения научных знаний, и развитие интереса к инженерным профессиям, через проектную деятельность.

В рамках данной программы обучающиеся приобретают начальные технические знания, необходимые для работы с современными высокотехнологичными наборами робототехники. Проектная деятельность подразумевает практическое решение инженерных задач (кейсов). При их выполнении, обучающиеся знакомятся с возможностями работы на высокотехнологичном оборудовании, принципами его работы и областями применения.

Отличительной особенностью программы является то, что она основана на проектной деятельности, базируется на технологических кейсах, выполнение которых позволит учащимся применять начальные знания и навыки для различных разработок и воплощения своих идей и проектов в жизнь с возможностью последующей их коммерциализации.

Программа ориентирована на решение реальных технологических задач в рамках проектной деятельности детей, учащихся в мини-технопарке. Основные требования к образовательной программе Кванториума: интерактивность, проектный подход, работа в команде.

Разработка и реализация программы осуществляется с учетом следующих базовых принципов: интереса, инновационности, доступности и демократичности, качества, научности.

 

Уровень программы: вводный

Возраст обучающихся: 12-16 лет

Форма реализации программы – очная.

Срок реализации программы (модуля): 1 год

Объем программы – 72 часа.

Количество обучающихся в группе: 10-12 человек.

Форма организации занятий – групповая, при работе над проектами – групповая, парная.

Режим занятий: 1 раз в неделю по 2 академических часа.

Виды учебных занятий и работ: практические работы, беседы, лекции, конкурсы, выставки, тестирование.

Хай-тек

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Хай-тек. Вводный уровень» (далее – программа) направлена на формирование у обучающихся компетенций в области освоения научных знаний, и развитие интереса к инженерным профессиям, через проектную деятельность.

В рамках данной программы обучающиеся приобретают начальные технические знания, необходимые для работы с современным высокотехнологичным оборудованием. Проектная деятельность подразумевает практическое решение инженерных задач (кейсов). При их выполнении, обучающиеся знакомятся с возможностями работы на высокотехнологичном оборудовании, принципами его работы и областями применения.

Направление хай-тек является междисциплинарным и позволяет сформировать компетенции, необходимые для развития изобретательского и инженерного мышления, молодежного технологического предпринимательства, что необходимо любому специалисту на конкурентном рынке труда в STEAM-профессиях.

Программа реализуется на базе мини-технопарка «Квантолаб» в условиях мотивирующей интерактивной среды.

Отличительной особенностью программы является то, что она основана на проектной деятельности, базируется на технологических кейсах, выполнение которых позволит учащимся применять начальные знания и навыки для различных разработок и воплощения своих идей и проектов в жизнь с возможностью последующей их коммерциализации.

Программа ориентирована на решение реальных технологических задач в рамках проектной деятельности детей, учащихся в мини-технопарке. Основные требования к образовательной программе Кванториума: интерактивность, проектный подход, работа в команде.

Разработка и реализация программы осуществляется с учетом следующих базовых принципов: интереса, инновационности, доступности и демократичности, качества, научности.

 

Уровень программы: вводный.

Возраст обучающихся, участвующих в реализации программы: 12-16 лет.

Форма реализации программы – очная.

Срок реализации программы (модуля): 1 год.

Объем программы – 72 часа.

Количество обучающихся в группе: 10-12 человек.

Форма организации занятий – групповая, при работе над проектами – групповая, парная.

Режим занятий: 1 раз в неделю по 2 академических часа.

Виды учебных занятий и работ: практические работы, беседы, лекции, конкурсы, выставки, тестирование.

 

Наверх